5 Класс 1 урок Изо

Тема 1 урока   5 класса: "О чем рассказывают гербы и эмблемы"

Цель урока:      

-Формирование гражданской позиции учащихся.

Задачи:

Личностные:
-Формирование основ художественной культуры.
- Развитие ассоциативно- образного мышления, фантазии, навыков работы с художественными материалами.
Метапредметные:
Формулирование и развитие гражданской позиции, мышления и умения применять его в социальной практике.
Предметные:
 Воспитывать интерес к истории, уважение к культуре и символике своей страны, своего города, края.

Материалы: лист формата А3, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей, ножницы,цветные карандаши,фломастеры
Ход урока.На сегодняшнем уроке мы будем говорить об одном государственном символе- гербе.
- Как вы думаете, что нам предстоит узнать о гербе?
- В конце урока вы должны будете создать герб вашего класса.
Какие символы государства вы знаете?
-А для чего они нужны?
Герб, флаг, гимн, призваны объединить людей, живущих в стране, быть отличительным знаком государства. Государственные символы очень важныГерб может быть у города, района, гимназии, класса, семьи, у профессии и т.д.Эти символы рассказывают нам о природе родного края, о его истории, о труде людей, живущих в нем, о человеческих качествах людей. Существует наука, которая называется геральдика  Она изучает гербы и эмблемы, историю их возникновения и развития, а также определяет правила, по которым их создают. Любой герб или эмблема состоят из нескольких частей. Давайте рассмотрим герб России 
-Какие части можно выделить в гербе?
Можно выделить 4 части: щит красного цвета, изображение золотого двуглавого орла, красный щит на груди орла, изображение всадника на серебряном коне, поражающего копьем дракона.
-Как вы думаете, почему эта часть герба называется щитом?
Давайте сделаем небольшой экскурс в историю и узнаем о происхождении слово герб.
 Во времена средневековья часто устраивались рыцарские турниры.
Кто изображен на рисунке?
E:\2 кл\для аттест\для урока\knight1bw.gifE:\2 кл\для аттест\для урока\330026694634_1241955123_1362.gif

С помощью чего они защищаются? Щит!
Чтобы отличить рыцарей друг от друга, закованных в железные доспехи, появились символы на щитах. Они являлись знаком рода и воинских доблестей.
Рассмотрите изображения на щитах. Первыми гербами ведали специальные люди «герольды». Они разрабатывали правила составления гербов. По символам на щите герольды могли прочесть из какого рыцарь рода, семьи. При этом никогда не писалось имя рыцаря.
Так появились гербовые щиты. Обратите внимание на форму щитов, она разная.
Чаще всего используются: французская, испанская, варяжская, итальянская, германская.
Какая форма щита у герба России? Какую форму выберете для своего герба?
В геральдике может использоваться деление щита (не обязательно), чтобы поместить несколько изображений и чтобы щит был многоцветным.
Способы деления щита: рассечение(вертикально), пересечение (горизонтально), скошение (по диагонали). Эти способы могут сочетаться. 
Изображения, которые вы будете рисовать в щите, называются фигурами. 
-А сейчас я предлагаю вам создать эмблему класса, которая будет являться отличительным знаком вашего класса. 


-Если рассматривать гербы, скажите, много ли деталей мы в них видим?
Изображение людей, животных, растений, явлений природы, предметов играют важную роль в символике гербов: Лев- символ храбрости, орел- символ власти и силы, медведь- символ мудрости, голубь- символ мира и чистоты, пчела- символ трудолюбия, дуб- символ стойкости и т.д.Это негеральдические фигуры
На гербах и эмблемах используются природные изображения и фантастические 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

7 класс 2 урок ИЗО

7-8 классы 5-6 уроки ИЗО

7 класс 1 урок Изо