4 класс 1-2 урок ИЗО
Тема 1 урока: "Материнство "
Цель урока: Развитие у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубиться в себя, осознание своих внутренних переживаний.
- Средствами художественной выразительности – формой, пропорциями, цветом, линией, фактурой материала, композицией освоить изображение на плоскости (по представлению) в технике рисования гуашью.
- Воспитание сознательного отношения к процессу изображения, к труду, воспитание аккуратности, стремления довести работу до конца.
- Развитие чувства восхищения матерью. Почитание материнства у всех народов.
- Высшее проявление красоты – материнство. Мать и дитя.
- Дальнейшее изучение пропорций головы, построение лица. Рисунок по памяти (характерный портрет мамы)
Задание: Выполнить композицию ,где изображена мать и дитя,раскрывающую тему материнства
Материалы: альбом.карандаш,цветные карандаши или краски гуашь ,ластик
Ход урока:
Тема материнства во все века волновала не только писателей, но и художников.Эта тема близка каждому. Со временем понимание её становилось всё более богатым и многогранным. Перед вами картина, где мы видим, как младенец своей щекой нежно прижимается к матери. Образ матери одухотворён нежностью – лицо её прекрасно. Вглядитесь, как мать и дитя слиты в неразрывное целое очертанием силуэта. Спокойные, мягкие лини и и тёплый золотистый тон придают ей звучание покоя и нежности.Вот знаменитый образ «Сикстинской мадонны», созданный великим итальянским художником Рафаэлем. Прекрасная женщина спокойно, царственно несёт к нам своего младенца. Она исполнена любви, чувства материнской гордости, кротости и тревоги.
Тема 2 урока."Мудрость старости "
Задание :Изобразить лицо и руки старика: портрет дедушки или бабушки за любимым делом
Материалы: альбом.карандаш,цветные карандаши или краски гуашь, ,ластик
Ход урока: В пожилом возрасте острее обозначаются черты лица, резко выделяются кости черепа, кожа становится дряблой и обвисшей, испещрённой морщинами. Вокруг рта и носа, у глазничных впадин ,складки.Посмотрите на эти лица стариков,на них отпечаталась вся прожитая жизнь и черты характера
Практическое задание: Выполнить эскиз в карандаше,затем выполнить цветовое решение,раскрывая тему урока.Вспомните образ бабушки или дедушки, характерный наклон головы или позу. Определитесь с размещением изображения на листе бумаге. (Лучше, если это будет поясной портрет или рисунок головы).
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, куда рисунки отправлять?
ОтветитьУдалитьМне
Удалить